Рекомендации педагогов

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Задать вопрос начальнику департамента образования
http://gosuslugi.ru
Оценка качества муниципальных услуг
Министерство образования и науки Пермского края
Министерство образования и науки РФ
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника

МАМА-ТЕРАПИЯ

Адаптация детей в детском саду

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад.
 
Уровни адаптации детей при поступлении в детский сад:
 
  • Легкая
Поведение - нормализуется в течение 1 недели.
Аппетит - снижается, к концу первой недели восстанавливается.
Сон - восстанавливается в течение 2 недель.
Адаптация проходит в течение 1 месяца.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми 
 
  • Средняя
Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое.
Пассивность, малоподвижность, наблюдается регрессия навыков. Восстановление до возрастной нормы в течение полутора месяцев.
Сон - восстанавливается до возрастной нормы в течение 40 дней.
Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. 
 
  • Тяжелая
Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен.
Аппетит - длительный отказ от еды, снижен, нестабилен, может наблюдаться невротическая рвота (при кормлении насильно).
Сон - нестабилен, неглубок, невротичен (ребенок плачет во сне, часто просыпается), отказ от сна.
Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней.
Адаптация длится от 6 месяцев до 1,5 лет.
Апатичен по отношению к близким взрослым при встрече и разлуке.
 
Адаптационный период можно условно разделить на несколько этапов:
I этап – подготовительный. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребёнка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.
II этап – основной. Главная задача данного этапа – создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения.
III этап – заключительный. Ребёнок начинает посещать детский сад.
 
Условия адаптации:
- согласованность действий родителей и воспитателей;
- особенностей каждого малыша, правильного подхода взрослых к привыканию детей;
- адаптационный период считается законченным, если: ребёнок ест с аппетитом; быстро засыпает, вовремя просыпается; эмоционально общается с окружающими; играет.
 

Внимание:ФЛИКЕР!

Фликер (световозвращатель)на одежде - единственный на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

        Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка.

        Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

        Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

        Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

        На первый взгляд фликер (такое название придумали российские производители световозвращателей - компания "Современные системы и сети-XXI век") выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

        Чем больше фликеров, тем лучше. В черте города ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера. Производители одежды, особенно, детской, начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях, а, кроме того, для удешевления в производстве одежды применяют световозвращающий материал со стеклошариками, эффективность которого ниже. Например, в дождь эти полоски на куртке или брюках перестают быть заметными, да и расстояние, на котором они "работают", меньше, чем у фликеров.  Какие фликеры самые лучшие? Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Кстати, оранжевые зайчики, зеленые белочки, огненно-красные сердечки сложно назвать фликерами. Скорее всего - это яркие сувениры, которые так любят маленькие дети и женщины, чьи дамские сумочки постоянно украшают подобные игрушки.

     Купить фликер можно в обыкновенном магазине, где продаются канцелярские товары, и стоит он совсем недорого 15-20 рублей.

Берегите Ваших детей!

Рекомендации родителям

Дошкольный возраст (3-6 лет)
-4-5 лет -самое благоприятное время для воспитания в ребенке понятия о "хорошем" и "плохом".
дети в этом возрасте воспринимают простые объяснения абстрактных понятий.
вы можете рассказать о том, что такое "верность" и "добро", "зло" и "ложь".
Продолжайте показывать малышу положительные пример, а еще лучше -будьте этим примером сами,
так как в этот период ребенок стремится быть похожим на близких ему людей, ему приятно вызывать радость и положительную реакцию у родителей.
-Чем чаще вы будете хвалить детей в этом возрасте, тем лучше.
-Не оставляйте без внимания и поощрения даже самый незначительный поступок.
-Необходимо играть совместно с ребенком.
В игре воссоздается общий смысл человеческого
труда, норм и способов взаимоотношений людей.
-Читайте по больше сказок.
Сказки как средство эмоционального и информационного
воздействия на личность ребенка, передачи жизненного и морального опыта людей.
-Обсуждайте сюжет сказки вместе.
-Готовьте ребенка к школе, стимулируйте познавательный интерес.

Помните: открытые и доверительные отношения между Вами и Вашим ребенком реальны, но для их достижения нужны усилия!

Воспитатель:гр.4 Лобашева О.В.

Как провести выходной день с детьми.

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной деньпо-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!

 

 

«Школа Почемучки»

У родителей, чьи дети посещают детский сад, часто возникают вопросы. Попробуем ответить на самые частые из них.

 

1. Что такое закаливание?

Закаливание – это комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунной системы организма. Самые оптимальные условия для формирования адекватной защитной реакции организма обеспечивают контрастные процедуры (например, обливание ног горячей и холодной водой, контрастный душ)

 

2. Можно ли использовать закаливающие процедуры, если ребёнок часто болеет?

Не только можно, но и нужно! Но методы и приёмы закаливания должны носить щадящий характер и подбираться строго индивидуально с учётом состояния здоровья ребёнка. В период болезни и выздоровления закаливание не рекомендуется.

 

3. Что отличает малоподвижных детей?

Организм малоподвижных детей наиболее уязвим. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка, она объясняется, как правило, его нездоровьем, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок приучен к малоподвижному образу жизни. Такие дети чаще подвержены простудным заболеваниям.

4. Нужна ли утренняя гимнастика в детском саду?

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна. Однако, в детском саду она важна не столько как средство пробуждения, сколько как организованное общение детей, средство повышения эмоционального тонуса, снятие психического напряжения от расставания с родителями.

 

5. Зачем нужны спортивные праздники в детском саду?

Они способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями, пропаганде здорового образа жизни. Особое значение имеют праздники с родителями. Роль личного примера неоспорима!

 

6. Привлекать ли ребёнка к физкультуре, если у него другие интересы?

Движение является биологической потребностью организма, особенно в период роста. Поэтому полное отсутствие интереса к физическим упражнениям – тревожный сигнал. Нужно осторожно и терпеливо возвращать ребёнку данный природой интерес к движению. Высказывания типа «Он не хочет идти на физкультуру, оставьте его в группе» звучать, особенно в присутствии ребёнка, просто не должны! Покажите ребёнку личный пример – начните с зарядки.

 

 

Чтение

«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский.

 

Все мы знаем, что приобщение к книге начинается с раннего дошкольного возраста.

Начало этому, несомненно, должно быть положено в семье. Ребенок перенимает то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей. Недаром еще в 16 веке были написаны строчки: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,- родители пример ему» И если родители люди грамотные и думающие, то они первыми начнут работу по формированию интереса ребенка к книге. Как это можно сделать?

 

Вот несколько советов:

- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению, как к удовольствию.

- Читайте детям вслух с самого раннего детства.

- Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

- Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться её фондами.

- Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

- Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.

- Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.)

- Подпишитесь на журналы для ребёнка (на его имя!) с учётом его интересов и увлечений.

- Во время поездки на машине пусть дети слушают магнитофонные записи литературных произведений.

- В доме должна быть детская библиотека.

- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

- Читайте детям каждый вечер перед тем, как они уснут.

 

 

И помните: только в читающей семье растут читающие дети!

 

 

 

Отец – как воспитатель.

Человек оставляет себя, прежде всего в человеке. В этом наше бессмертие. И если ты хочешь остаться в сердце человеческом, - воспитай своих детей. Именно в семье формируется личность будущего труженика и гражданина. Мы не можем и не должны ограничивать сегодняшний мир ребёнка стенами квартиры и одними лишь семейными впечатлениями. Воспитание - процесс многогранный и всеобъемлющий. Всё, что окружает ребёнка, - люди, вещи, события - всё накладывает отпечаток на его личность, изменяет и развивает его. И отцовский долг - сознательно, чутко направлять это развитие.

Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Справедливости ради нужно отметить, что чувство отцовства рождается несколько позже, чем чувство материнства. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.

Как ребёнок нуждается в том, чтобы о нём заботились, и это даёт ему ощущение надёжности и прочности мира, так и взрослый мужчина испытывает потребность заботиться о другом, быть опорой для слабого, ощущая, таким образом, собственную силу и значимость. Полнее всего это проявляется именно в отцовских чувствах. Только при этом условии мужья счастливы, есть у них чувство удовлетворённости. Вот почему

Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.

Находясь рядом с детьми, отец проявляет лучшие человеческие качества, такие как доброта, верность, отзывчивость. В этом смысле не только отец воспитывает детей, но и дети отцов. Видный русский писатель и историк Н. М. Карамзин писал: «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты». О воспитании детей заботятся государство, школа, пришкольные и загородные лагеря и так далее, но влияние отца полностью заменить ничем невозможно. В наш век феминизации, когда в детских яслях и садах, в школах и внешкольных учреждениях работают с детьми в основном женщины, ощущается острый дефицит мужского влияния на детей. Отцы должны восполнять этот дефицит в семейных условиях, ибо мужское влияние на детей необходимо так же, как и женское. Без него семейное воспитание детей будет ущербным, ведь недаром в понятие «безотцовщина» исстари вкладывается очень горький смысл. Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».

Детям нужен отец.

Разошлись муж и жена. Распалась ещё одна семья. Причин много, постороннему трудно в них разобраться. Если распадается семья, в этом виноваты обе стороны: и муж, и жена, так как семья - творчество двоих. Нынче почти 70% разводов совершается по инициативе женщин. Они вынуждены избавиться от мужей - пьяниц, тунеядцев, грубиянов. Этим мужьям были не под силу семейные заботы. Но этот процент всё равно настораживает. Настораживает это, потому что мы, педагоги, наблюдаем в садах и в школах значительный процент детей без родных отцов, безотцовщину при живых отцах. Одни дети становятся агрессивными, другие - робкими, ущемлёнными, чем - то ущербными в характере. Неполная семья - это, как бы себя не успокаивали, беда, несчастье.

Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Влияние личности отца на воспитание детей, особенно мальчиков, очень велико. Невнимание к ребёнку, нельзя оправдывать каким бы то ни было ответственным постом, или учёным званием.

Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание. Теперь звание отца не даёт гарантий: сыновнее уважение надо заслужить.

Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты. Трудно представить счастье ребёнка и аморальное поведение отца или матери. Это недопустимо и несовместимо.

Счастье семьи - это не только счастье двух людей. Это счастье для многих, кто с ними соприкасается: для их детей, для друзей, знакомых. В такой семье дети растут человечными и стойкими к жизненным невзгодам, потому что в детстве они получают необходимое количество «калорий» родительского тепла.

Счастье - это когда в семье не только мать, но и умный отец. Народная мудрость утверждает, что один отец значит больше, чем сто учителей. Поэтому для полноценного развития и воспитания необходим отец.

Живой пример отца.

Сыновья во многом копируют образ жизни и мыслей отцов: перенимают походку, манеру разговаривать, жесты и другое. От отцов они воспринимают такие черты, как крепость духа, сила, мужская надёжность, выдержка, деловитость, предприимчивость, чувство долга перед семьёй, рыцарское отношение к женщине. Формирование некоторых из этих черт у мальчиков без влияния отцов почти невозможно. «Из гнезда коршуна редко вылетает сокол», - гласит народная мудрость. Сын, отец которого внимателен к матери, женившись, считает естественным так относиться и к своей избраннице.

- Не слушай мать, сынок: всё это глупости, что она тебе внушает, - замечает отец.

Ясно, что такое отношение к женщине впоследствии передаётся сыну. Поэтому отцовское слово, много значащее в воспитании сына, должно быть обдуманным и веским.

Следует избегать крикливого тона в разговоре с сыном. В. А. Сухомлинский советовал:

«Как наивысшую ценность берегите гордость, неприкосновенность личной чести ребёнка». Нельзя грубо оскорблять сына, публично наказывать его, унижать.

Поведение отца - это пример не только в воспитании сына, но и в формировании личности дочери. Девочки также нуждаются в отцовском влиянии. Девочки требуют особо тонкого и нежного обращения отца, их струны души могут оборваться, если натянуть их слишком туго. Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери.

Отец - это человек, который всё лучшее, чем он богат, чем одарила его природа и окружающие люди, что он приобретает в неустанных поисках, умеет передать детям.

 

 

2019  МАДОУ "Детский сад № 63" г. Перми

Разработка сайта РА "ПТИЧКА"