Образование

foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Задать вопрос начальнику департамента образования
http://gosuslugi.ru
Оценка качества муниципальных услуг
Министерство образования и науки Пермского края
Министерство образования и науки РФ
Дошкольный портал города Перми
Личный кабинет дошкольника

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек;

За  счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 300 человек;

За счет местных бюджетов - 300 человек;

По договорам об Образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц -218 человек 

Проект "Читаем вместе"

 ЧИТАТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ 


Задавались ли вы вопросом, как привить ребенку любовь к чтению? Когда начинать? А главное – как? 

1. Все сходятся во мнении, что самый эффективный способ – читать ребенку вслух. Причем до того момента, пока он не попросит прекратить, а не тогда, когда научится читать сам (и все, теперь ты взрослый, вот тебе книга, а у меня дела). Это хорошо во всех смыслах: и для развития воображения, и для семейного времяпрепровождения, и для совместного обсуждения после. Тут нет минусов, одни плюсы и нужны только время и сила воли. 

2. Подавать личный пример, читая самому. Это непросто, когда вы, например, начитались в юности и поглощаете нужную вам информацию теперь по другому. И вообще насильно мил не будешь. В таком случае, можно обращать внимание ребенка на библиотеки бабушек и дедушек или друзей семьи. Наверняка, кто-то в окружении все-таки продолжает читать и дело это любит. Попросите этого доброго человека подключиться. 

3. Эффективный способ – совместный книжный шопинг. И начинать стоит как можно раньше. Ребенку год? Отлично! Взяли коляску, зашли на пять минут, выбрали себе или ему книгу – и ввели это в систему. Выполз из коляски – взяли за ручку, отвели в детский отдел, и позволили покопаться в картонных книжках. Он им не навредит (они антивандальные), а общение с книгами даже на элементарном уровне принесет несомненную пользу. Созрел еще больше – сами пошли к своим полкам, а его отправили в детский отдел в самостоятельное плавание. В результате со временем получаете ребенка, который автономно выбирает себе книги и умеет это делать. Для него это становится таким же нормальным ритуалом как любой шопинг (например, поход в магазин игрушек или фастфуд), но тут он выступает реальным покупателем со своим правом выбора. И в тот момент, когда ребенок принесет выбранную самостоятельно книгу, закройте глаза и купите ее, что бы это ни было. Это бесценный опыт, и эту книгу он изучит. То же самое, кстати, работает и с детскими журналами. Покупать книги – дорого, но если у вас есть цель, выделите для этого ежемесячный бюджет и экономьте на этой статье в последнюю очередь (меньше гамбургеров, больше книг). Я слышала такой аргумент – у нас съёмная квартира, куда нам складировать книги. Мысль неправильная. Есть вечные ценности, вкладывайтесь в них вне зависимости от обстоятельств. 

4. Если вы заметили у ребенка предпочтения к какому-то писателю или виду детской литературы – поощряйте это покупкой, даже если внутренне не согласны. Понятно, что очень хочется начинать с прекрасного и им же продолжать, но держите в голове, что вкус – дело специфическое, а мозги у вас с ребенком работают по разному. И дети эти действительно сильно отличаются от вас, также как отличаются миры нашего детства. Любит комиксы – покупайте комиксы, читает по семь раз Гарри Поттера – пусть. Одно время малыши в моем окружении зачитывались детскими детективами Кати Матюшкиной. Это стоило дорого, было, на мой взгляд, безвкусно, напечатано на плохой бумаге и с бездарными рисунками. Не знаю какое НЛП там было зашито, но детей оторвать было невозможно. Я скупила всю серию, это каждый раз было праздником и все книги были затерты до дыр. Спасибо Кате Матюшкиной, кстати, медаль ей. 

5. Спрашивайте у тех, кто разбирается и авторитетных для вас людей, что купить, что «работает» и что интересное издается у современных авторов, потому что рынок детской литературы огромный, и вполне можно растеряться и потратить деньги на ерунду или красивую обертку. Есть совершенно восхитительные авторы, полиграфия и издания. Это пригодится детям нескольких поколений и останется с вами навсегда, кроме тех книг, конечно, которые съедят совсем маленькие дети или собаки. 

6. Подкладывайте к каждому подарку 1-2-3 книги. Пусть у ребенка закрепится четкая ассоциация, что книга – необходимый, приятный и ценный подарок. Будет совсем хорошо, если вы постараетесь попасть в интересы ребенка. То есть совсем необязательно, если мальчик – то книга про спорт, или школьнику нужно срочно модное издание про математику. Помните – комиксы значит комиксы, Гарри Поттер – значит Гарри Поттер. 

7. Однажды ваш ребенок достигнет того уровня, когда ему вручат список обязательной литературы для прочтения летом. Отнеситесь к этому с уважением. То есть – не заставляйте. У школьной системы детей миллионы, а у вас ваши – наперечет. Эти списки –хвост из прошлого советской школы. Он как бы снимает с вас ответственность по выбору литературы для своего ребенка, а ребенка выставляет безвольным существом без права выбора и мнения, и содержит зачастую такие книги, которые современным детям совершенно неинтересно читать. Например, там есть «Война и мир» и «Подвиг о настоящем человеке», а ребенку этим летом хочется Халеда Хоссейни, Стивена Кинга и «Цветы для Элджернона». А мы помним, что книга и чтение – это удовольствие высшей пробы. Это как первый раз смотреть вниз с высоты воздушного шара, как экзотическое путешествие на край земли или в прошлое, это как совершенно новый опыт, фантазии и погружение в другой мир. Исключите из этого мира понятие «обязательно к прочтению». Школьная система от этого не рухнет, а ребенку своему вы не навредите. 

8. Не запрещайте детям читать. В идеале – ничего. Ваши книги, взрослые книги, книги ваших взрослых друзей, книги, которые вам кажутся глупыми и даже неприятными. Дело в том, что вы не знаете, что у ребенка в голове, что его сейчас волнует и как работает его мозг, а он интуитивно чувствует, что ему сейчас нужно и стремится к этому изо всех сил. Книги – не алкоголь, пусть читает, что хочет. Хоть учебник анатомии в первом классе. 

И да пребудет с вами сила книги, переоценить которую практически невозможно. 

Если же по каким-то причинам ваш ребенок не читает, любите его таким некнижным, возможно, он потребляет информацию каким-то другим путем, присмотритесь и работайте в этом направлении. 

Основная образовательная программа дошкольного образования

 

Организация предоставляет бесплатное дошкольное образование по основной общеобразовательной программе, разработаной коллективом МАДОУ на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости". Форма обучения - очная, осуществляется на русском языке, срок освоения образовательной программы составляет 4 года.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития ребёнка дошкольника с учётом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно - эстетическому развитию. Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстникамии соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, обеспечивающих освоения содержания планируемые результаты в виде "целевых ориениров".
Данная образовательная программа МАДОУ состоит из двух частей: обязательной и вариативной и разработана с учётом работы педагогов по примерной программе целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности "Детский сад - Дом радости" Н.М.Крыловой.
Обязательная часть представляет собой базис дошкольного образования и обеспечивает полноценный и своевременный переход воспитанников на следующий уровень системы непрерывного образования.
Вариативная часть сформирована дополнительно к инвариантной части и отражает специфику реализации приоритетных направлений.
Сравнительный анализ обозначенной примерной основной общеобразовательной программы и требований ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования позволил сделать ряд выводов, дающих возможность утверждать, что в процессе реализации образовательной программы "Детский сад - Дом радости" (авт. Н.М. Крылова) обеспечивается осуществление ведущих концептуальных, целевых, содержательных и технологических требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Краткосрочные образовательные практики (КОП) технической направленности

Реализация краткосрочных образовательных практик (КОП)

в МАДОУ «Детский сад №63»г.Перми

Краткосрочные образовательные практики (КОП) - непродолжительный по времени (от 2 до 4 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или  навык  ребенка,выбранный  на  определенный  отрезок   времени  ребенком  и (или) егосемьей. Целью КОП являются создание условий, позволяющих  каждому ребенку выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, творческих и познавательныхспособностей.

КОП способствуют решению конкретных задач:

-формированиесамостоятельности  в  выборе   деятельности  по   интересам ипотребностям;

-развитие мотивации у детей к познанию и творчеству;

-развитие навыков совместной деятельности.

КОП в Учреждении осуществляются по направлениям: социально­ коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Возрастные группы – старший дошкольный возраст.

Сроки реализации КОП - одна практика в месяц.

Продолжительность КОП — один КОП от 2 до 4 часов (2-4 встречи), 1 раз в неделю.

Встречи (занятия) строятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностейдетей.

КОПориентированына удовлетворение образовательных потребностей воспитанников и имеют  практико-ориентированную направленность.

КОП   предоставляются в Учреждении в течение учебного года и летнего периода в первую и вторую половинудня. Время проведения – 12.00-12.30, 15.30 – 16.00- три раза в неделю (вторник, среда, четверг). Пятница день самостоятельного выбора детьми КОП, которые презентуются руководителями в форме устных или интерактивных презентаций, рекламных роликов, буклетов. Основанием для зачисления воспитанников наКОПявляется выбор ребенка.Для проведения КОП планируется задействовать максимальное количество помещений ДОУ: групповые комнаты, компьютерный класс, музыкальный и физкультурный зал (спортивная площадка), кабинеты дополнительного образования: педагога - психолога и учителя - логопеда, воспитателя  по изобразительной деятельности, т.к. одновременно может быть выбрано 6-8 практик. 
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ
 Мотивацией детей на практики будет игровые пособия «нового поколения»:
Ноутбуки, , 3D-ручка, Наборы для моделирования 3MAKER, Конструктор HunaFun&BotStory, Lego-конструктор «Первые механизмы» Электронный конструктор «Знаток»,КонструкторHunaFun&BotSensing, Конструктор «Learntolean», Конструктор «Шестеренки», КонструкторMAG-BUILDING ,Конструктор «Klikko», Конструктор LegoEducationWEDO, Конструктор «Myfirstclock» Металлические конструкторы и другие статические, динамические и электрофицированные игрушки.

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
5 педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации: 
"Внедрение краткосрочных образовательных практик технической направленности в ДОУ в рамках институционального элемента модели дошкольного образования г.Перми".

 ПЕРЕЧЕНЬ КОПов, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДОУ:

 

2019  МАДОУ "Детский сад № 63" г. Перми

Разработка сайта РА "ПТИЧКА"